?

Log in

No account? Create an account

Ella


September 4th, 2017

Израильский фильм "Фокстрот" на фестивале в Венеции @ 03:45 am

Что-то я кино увлеклась. Вот, набрела на рецензию Долина на фильм "Фокстрот", режиссер Шмуэль Маоз. Оценка сто от Долина - это ведь о чем-то говорит! Может, кто уже видел?
Рецензия Антона Долина
" ...трудно отрицать очевидное: в Израиле живет и работает один из самых оригинальных и мощных режиссеров современности.
https://meduza.io/feature/2017/09/03/fokstrot-shmuelya-maoza-tantsy-so-smertyu
 

August 25th, 2017

Фильм "Тень" @ 11:54 pm

Я редко смотрю кино, можно сказать - никогда. Но вот набрела случайно на фильм "Тень". Думала, по Шварцу, решила вспомнить старую любимую ленту. Увидела, что фильм совсем не тот - и посмотрела, как говорится, на одном дыхании.
Фильм 2016 года, режиссер Дмитрий Светозаров, сценарий известного израильтянам Аркадия Красильщикова.

Для рассказа о фильме, прежде всего, хочется процитировать отрывок из рецензии Дениса Василькова.
"Я считаю, что главным промахом создателей является недосказанность. Вот мы смотрим эту «душераздирающую» драму, это длится два часа, что то происходит как-бы, но в целом ничего не удивляет. Вот концовка. И что? Какая главная мысль у фильма- это неясность, та самая недосказанность. Вот героиня убегает от него, а потом вдруг возвращается. После снова убежала и вернулась. Выжил ли он? Вот уж не ясно. Не ясно точно также, как и все очень многое в этом фильме, а самое главное то, что ответов на эти вопросы там уж точно нет. Не годится."

Не сомневайтесь, все правда. Таки да, какая главная мысль у фильма? Тут неясность! И недосказанность опять же. Вот главный герой, выжил ли он? Недосказано. И, как справедливо отмечает рецензент, девушка зачем-то бегает то от него, то к нему.Read more...Collapse )
 

August 24th, 2017

Еще о Серебренникове @ 11:07 am

Вот тут
https://www.facebook.com/10155265045975468/posts/10159128578755468
Сергей Кузнецов очень доходчиво объясняет, почему компетентные люди так поднялись на защиту Серебренникова - а на защиту других несправедливо обвиненных не поднялись.
 

August 23rd, 2017

Поворот к террору? @ 12:46 pm

Кирилл Серебренников!!!
http://jennyferd.livejournal.com/6914990.html
Ворис Акунин
"Режиссера Серебренникова арестовал не Следственный Комитет, его арестовал Путин."

Владимир Яковлев
"Ночной арест, люди в масках, доставка под конвоем в столицу — вы не интеллигенция, не режиссеры и не писатели, а обычные опасные уголовники.
И общий подход к «делу», когда уже нет необходимости ни в доказательствах, ни в соблюдении реальных юридических процедур. А есть, по сути, только одно правомочное решение.
Смилостивится царь — помилуют. Нет — казнят.
Вы чувствуете, как страшно? Это потому, что вчера пришли не за Кириллом. Вчера пришли за каждым из нас."
 

August 9th, 2017

Неожиданный Петербург Колбасова в акварелях и стихах @ 10:49 pm

Спасибо irina_sbor!

http://irina-sbor.livejournal.com/103311.html

Здесь только впечатления Ирины и стихи Владимира Колбасова.
Чтобы увидеть необычные веселые акварели Колбасова, зайдите на сайт к Ирине или на сайт художника http://kolbassov.ru/

"Город кривых домов,
Город моей мечты,
Город бредовых снов,
Где поселилась ты..."

Петербург Владимира Колбасова, на мой взгляд, всё время находится в состоянии безудержного счастливого хохота.
Этот хохот мне знаком.
В детстве родители устроили мне турне по родной стране, и мы побывали в Ленинграде.
Город произвел на меня ошеломительное впечатление.
Я вернулась домой на остров Сахалин с одной мечтой-идеей – после школы ехать поступать только в ленинградский институт.
И вот 6 долгих лет я жила на Сахалине, родители меня больше никуда с собой в путешествия не брали и Ленинград стал мне сниться….
Да, именно так, в безудержном веселье и с фонтами, бьющими прямо из тротуаров ленинградских улиц.

Владимир Колбасов родился в 1960 году в Ленинграде, учился в Городской художественной школе и в Академии художеств СССР, работал в Комитете по градостроительству и архитектуре в родном городе.
Потом совмещать творчество и административную работу стало сложно и с 1999 года Колбасов – свободный художник.
Живёт в Санкт-Петербурге.

Его фантазийные города с отпечатками Питера, Выборга всегда неожиданны.
Его акварели контрастны.
Хохочущий вибрирующий Питер и человеческие фигурки на изломе. Физическом и душевном. Так мне показалось.
И показалось это странным. Ведь увидеть в мрачном суровом Питере прозрачный жизнерадостный свет может только человек очень оптимистичного настроения.
А потом я зашла на официальный сайт художника и прочитала его стихи.
И многое стало ясно.
И вообще, чему мы, россияне, удивляемся?
У нас вся жизнь на контрастах…

В городе без людей
Улицы без домов.
В лысинах площадей
Дыры колоколов,
Катится тротуар -
Прямо в раскрытый люк.
Окон слепых кошмар,
Белых ночей испуг.
Тонкий изгиб моста,
Лестница без перил,
Прыгнула пустота
В души чужих квартир…….

В замороженные лужи
Опрокинув звезд бокал,
Тощий кот январской стужи
Молоко луны лакал.
В занесенном снегом доме
Ни лампады, ни креста.
Паутина на иконе.
Вместо ликов — пустота.
Вместо окон — лед в глазницах,
На пол пролито вино.
Снег трещит на половицах:
- Кто еще тут? — никого…

Тает в дымке Кронштадт, огоньками дрожа
И над пирсом дождя паутина,
У причала угрюмая дремлет баржа
Под названием гордым Ирина.
Корпус в ржавых подтеках, на палубе грязь,
Лееров нет, оборваны шканцы.
Неизвестно, зачем и откуда взялась,
Но её обожали кронштадтцы.
Она помнит Цусиму, Синоп и Гангут,
Помнит, как под Чесмой турок били.
И горючего слезы текут и текут,
Оставляя разводы на киле.
Она — совесть Кронштадта и гордость страны,
Честь и слава Российского флота!
Адмиралы, а ну, шапки прочь с головы!
На колено, морская пехота!....

Если был бы я дебил,
Я бы в школу не ходил,
А валялся б на диване,
Пил бы водку и курил.
А ребята во дворе
Все б завидовали мне
Потому, что быть придурком
Хорошо в родной стране.
Можно в зеркало плевать,
Можно писаться в кровать,
Можно маминой помадой
На обоях рисовать.
До утра смотреть кино,
Бить бутылки, пить вино.
И поверьте, что всё это
Будет Вам разрешено.
Чтоб скорей узнал народ,
Что в семье живёт урод,
Я нашёл на кухне кактус
И засунул его в рот.
Извиваясь и рыча,
Ел я кактус хохоча.
Мама в обморок упала,
Дед сказал: — Зови врача!
Лишь папаша был суров.
Не дождавшись докторов,
Он достал ремень солдатский,
И я сразу стал здоров.
Третий день в углу торчу!
Попу грелочкой лечу.
Только вот теперь придурком
Быть, чего-то, не хочу!
Так вот, с помощью ремня,
Папа вылечил меня.

Полные тексты этих стихотворений Владимира Колбасова, как и его замечательные рассказы можно прочитать на официальном сайте художника http://kolbassov.ru/
А мне осталось только сказать ещё раз спасибо alkopona, который познакомил меня с этим удивительным человеком – художником, поэтом, писателем Владимиром Колбасовым.
 

Какая прелесть, прелесть. прелесть! @ 03:19 pm

Не могу не поделиться этим коротеньким постом:
http://synthesizer.livejournal.com/1703422.html
 

August 7th, 2017

Снова мелкая философия на глубоких местах (с) @ 12:33 pm

Я заканчиваю эту чертову куклу и железной рукой давлю в себе желание рассказать какую-нибудь очередную историю.
Но вот не выдержала.
Прочла в блоге tatale об эффекте Даннинга-Крюгера.
Эффект Даннинга — Крюгера — когнитивное искажение, которое заключается в том, что «люди, имеющие низкий уровень квалификации, делают ошибочные выводы и принимают неудачные решения, но не способны осознавать свои ошибки в силу своего низкого уровня квалификации». Это приводит к возникновению у них завышенных представлений о собственных способностях, в то время как действительно высококвалифицированные люди, наоборот, склонны занижать свои способности и страдать недостаточной уверенностью в своих силах, считая других более компетентными. Таким образом, менее компетентные люди в целом имеют более высокое мнение о собственных способностях, чем это свойственно людям компетентным, которые к тому же склонны предполагать, что окружающие оценивают их способности так же низко, как и они сами.
И так это совпало с моими давними рассуждениями, что "не могу молчать"
Согласна вполне с Д-К. Пример у меня перед глазами - одна френдесса, которую читатели ее блога считают интеллигентной, образованной и умной, почти в каждом комменте к своим постам сетует на отсутствие у нее этих качеств. Вначале я удивлялась, потом думала, она кокетничает, но со временем поняла - это работает тот самый эффект.
Но я думаю, эта склонность неправильно оценивать свои знания - только частный случай общего закона.
Взять любую пару противоположностей человеческого характера. Например, щедрость-жадность. Жадный отдаст немного и считает себя щедрым до невозможности. А щедрый даст много и думает - эх, черт, пожадничал, можно было больше дать.
Читала о Свифте, например, что он любил рассказывать о своей скупости. Дома у него покупался только черный хлеб, постельное белье много раз чинилось и т.д. Все расходы он тщательно документировал. После его смерти выяснилось, что 99 процентов своего немалого деканского жалования он жертвовал беднякам. И тщательно приглядывал, чтобы оставшаяся часть была как можно меньше и больше оставалось на пожертвования.
То же относится и к другим противоположностям, например, скромность-наглость или правдивость-склонность к вранью. Каждый может привести подобные примеры.
И вот я думаю, что есть некий общий закон самооценки человека, частным случаем которого и является эффект Даннинга-Крюгера. Закон можно сформулировать как-то так:
"Мнение человека о себе противоположно сущности этого человека".
Но опять же - кто я такая, чтобы осмеливаться выводить законы человеческого поведения? Не посмеялись бы разве Даннинг с Крюгером, читая это? :)
 

August 3rd, 2017

Верхняя точка - пик жизни - сместилась на возраст 65 лет @ 06:54 pm

Из интервью с Владимиром Яковлевым

Ты едешь по дороге, и за цифрой 50 кончались дорожные знаки. Сейчас мы их устанавливаем. Мы в рамках проекта «Возраст счастья» много писали о том, что после 50 есть другая, яркая жизнь, в которой есть молодость, потому что молодость – это развитие. Сейчас стоит вопрос методик – как научиться так жить. Как классно выглядеть, как научиться бегать, как сохранить мозг в активном состоянии, как создавать стартапы, как организовывать партнерство, сексуальную жизнь и так далее. Этому всему можно научиться.

Мы живем в удивительный период, когда открывается новая стадия развития личности человека, которая до этого была закрытой зоной. Для наших родителей верхом развития были достижения зрелости – работа, карьера, счёт, автомобиль, семья, дети. Сейчас за этим открывается следующая стадия развития с другой системой ценностей, и эта система создается новым поколением нынешних 50-летних. Это невероятно интересно.

Нам до сих пор кажется, что качество жизни должно с возрастом падать, а это не так. По последним исследованиям, верхняя точка – пик жизни – CМЕСТИЛАСЬ НА ВОЗРАСТ 65 ЛЕТ. И изменился общий сценарий. Мы воспринимали сценарий жизни, как nграфик до 45 лет, а потом – резко вниз. Оказывается, в современных условиях спад идет в 35, а потом подъем и достижение пика в 65–70. До 35 многие живут в большом стрессе, связанном с огромным количеством обязательств. А после 50 при сохранении здоровья, что сегодня достижимо, появляется опыт, представление о реальной системе ценностей, а социальные обязательства уходят.
 

July 31st, 2017

(no subject) @ 11:32 am

Повторю старый пост для вновь пришедших. Хотя ЖЖ стараниями СУПа вот-вот прикажет долго жить - но все же.

Не знаю, почему мне вспомнилось стихотворение, которое я узнала давным давно, когда еще для нас "фонтаны били голубые"...
Реки времени утекли с тех пор, и "многих, многих рок отъял" - в том числе и автора прекрасных строк о фонтанах и розах. Ибо физическое существование автора отнюдь не означает его душевной сохранности...
Но меня опять заносит в сторону.
Так о стихотворении.

Агния Барто замечательно перевела подборку стихов английских детей. Впрочем, насчет перевода не совсем ясно: английского оригинала я не видела, так что это может быть ее самостоятельное творчество. Тем больше чести!
У Барто вообще чудесные детские стихи. И по ритму, и по отражению детской души. Это вам не нравоучительный "Дядя Степа", это голоса самих детей.
Вот девочка научилась, наконец, прыгать на скакалке.

"Вышла Лидочка вперед
Лида прыгалку берет...
Я и прямо, я и боком,
с поворотом и прискоком,
и с разбега, и на месте,
и двумя ногами вместе!"

Какой ритм!

Особенно восхищало меня тогда одно из этих ее "английских" стихотворений, "Письмо к прекрасной Трейси". Так точно проникнуть в душу влюбленного мальчика! Слова "это пишет не Питер из третьего класса, один человек из второго" прямо за душу берут.
"Один человек из второго"! Тут все - и понимание недосягаемости суровой Трейси аж из третьего класса, и безнадежность соперничества с неким почти взрослым Питером, и застенчивость, и робкая надежда, и смирение... Так и видишь этого романтичного, тихого, но упрямого "ботаника". Письмо-то уже не первое!

Итак, вот оно.

Письмо к прекрасной Трейси

Это пишет не Питер из третьего класса -
один человек из второго.
Я люблю тебя, Трейси!
Ты так прекрасна,
но очень сурова.
Так поспеши! Если любишь меня,
скажи поскорее, что любишь меня!
Я стану счастливчиком с этого дня!
Но если опять промолчишь ты в ответ,
я буду опять, просыпаясь чуть свет,
думать все снова и снова -
как ты сурова и как ты прекрасна,
Трейси из третьего класса!
 

July 14th, 2017

Опять теракт... @ 09:40 pm

В Старом городе, в Иерусалиме, у Львиных ворот. Погибли двое полицейских-друзов. Застрелены трое террористов - граждане Израиля, из арабского поселка. Хамас ликует, Западный Берег готовит компенсации их семьям из денег, пересылаемых либералами Запада. Представляю заголовки западных (да и русских) газет: "Трое арабов застрелены полицейскими Израиля!"
 

Ella